При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Установите последовательность событий:
А — первое летописное упоминание о городе Турове
Б — княжение в Полоцке Изяслава Владимировича
В — поход князя Брячислава Изяславича на Новгород
Г — поход киевского князя Мстислава и семи русских князей на Полоцк
Укажите первую железную дорогу, которая прошла через территорию Беларуси:
Определите правильное утверждение:
Определите последовательность событий:
А — введение новой экономической политики
Б — образование Литовско-Белорусской ССР
В — первое территориальное укрупнение БССР
Г — подписание Брестского мирного договора
Определите последовательность Событий:
А — начало Февральской буржуазно-демократической революции
Б — создание земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях
В — начало проведения инвентарной реформы в помещичьей деревне
Г —«Курловский расстрел» в Минске
Социальные категории «похожие» и «непохожие» в ВКЛ в XV — первой половине XVI в. относились к:
Оформление белорусской государственности в 1917—1920 гг. происходило:
Во второй половине 1-го тысячелетия н. э. славяне пришли на белорусские земли, заселенные:
Территория староства, в котором в 1740—1744 гг. произошло восстание под руководством В. Ващилы, обозначена на картосхеме цифрой:
По решению ЮНЕСКО в Список мирового культурного наследия внесен(-о):
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — создание Главного трибунала ВКЛ
Б — подписание Люблинской унии
В — введение «Уставы на волоки»
Г — принятие III Статута ВКЛ
Татары в XIV−XV вв. селились на белорусских землях в связи с:
Определите событие, произошедшее первым во время войн Речи Посполитой второй половины XVI−начала XVIII в.:
Определите приоритетное направление внешней политики Республики Беларусь:
Вторая мировая война началась нападением:
Определите писателя, киносценариста, переводчика, уроженца г. Орши, автора романов «Колосья под серпом твоим» и «Черный замок Ольшанский», повести «Дикая охота короля Стаха»:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).
А) Проведение сплошной коллективизации
Б) провозглашение Литовско-Беларусской ССР (Литбел)
В) установление Советской власти в Беларуси
Г) проведение политики белорусизации
1) национализация банков и промышленности
2) попытка предотвращения войны с Польшей
3) выдвижение белорусов на руководящие должности
4) создание машинно-тракторных станций
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры во второй половине XIV—XV в.
1) упадок оборонительной архитектуры
2) сохранение византийско-русских традиций в иконописи
3) широкое распространение готического стиля в архитектуре
4) отсутствие книгопечатания
5) появление иезуитских учебных заведений
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие Декларации о вхождении Западной Беларуси в состав БССР
Б) второе укрупнение территории БССР
В) создание Союза Советских Социалистических Республик
Г) принятие третьей Конституции БССР
1) 1922
2) 1926
3) 1937
4) 1939
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
Широкими правами в ВКЛ продолжало пользоваться ... княжество, которое вошло в состав нового государства в начале XIV ст. с согласия местного боярства и купечества.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Создание Эдукационной комиссии
Б) принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой
B) принятие «Уставы на волоки»
Г) создание Главного трибунала ВКЛ
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Установите соответствие.
А) поэт
Б) скульптор
В) композитор
Г) кинорежиссер
1) Д. Смольский
2) С. Селиханов
3) И. Добролюбов
4) П. Панченко
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Установите соответствие.
A) Спасо-Евфросиниевская церковь
Б) берестяная грамота
B) Борисоглебская (Коложская) церковь
Г) «Рогволодов камень»
1) Гродно
2) Полоцк
3) Орша
4) Витебск
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;
Б) проведение XX съезда КПСС;
B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);
Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры в первой половине XVI в. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 124.
1) Появление в искусстве нового художественного стиля — классицизма;
2) сочетание в архитектуре стилей готики и ренессанса;
3) создание публичных библиотек;
4) заимствование западного образа жизни магнатами и шляхтой;
5) появление ренессансных стихотворных произведений.
Ответ:
Установите соответствие.
A) поэт
Б) скульптор
B) композитор
Г) летчик-космонавт
1) В. Коваленок
2) И. Лученок
3) А. Аникейчик
4) М. Танк
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
О нем А. Звонак писал: «Писатель, драматург, художник, музыкант, актер, режиссер». Продолжатель традиций И. Буйницкого, руководитель Белорусского государственного передвижного театра — необычного театра молодой советской республики.
Ответ:
Новый, более передовой вил земледелия (при котором использовались рало и соха), пришедший на смену подсечно-огневому, — это_________ земледелие.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Провозглашение Белорусской Народной Республики (БНР)
Б) проведение I Всебелорусского съезда Советов
B) второе провозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси (ССРБ)
Г) подписание Рижского мирного договора
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Органы местного самоуправления, введенные в Витебской, Могилевской и Минской губерниях в 1911 г., — это__________.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
В 1003 г. в Полоцкой земле начал княжить
1) Брячислав Изяславич
2) Всеслав Брячиславич
3) Немига
4) Судомирь
5) 1021
6) 1067
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Определите два правильных утверждения относительно оккупационного режима на территории БССР в 1941−1944 гг.:
1) для борьбы с партизанами и подпольщиками использовались коллаборационисты;
2) крупнейшие концентрационные лагеря располагались близ местечка Озаричи;
3) идеологической основой политики геноцида являлась теория нацистов о «расовом превосходстве» немецкой нации над другими народами;
4) самое крупное гетто размещалось на территории Витебска;
5) политика оккупантов в отношении белорусов была определена в плане «Барбаросса».
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Форма государственного образования, в которой действуют единые конституция, органы государственной власти, существует единое гражданство, вводится общая денежная единица, а государства, входящие в союз, подчиняются единому центру, однако сохраняют самостоятельность в решении отдельных вопросов внутренней политики, — это_______.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А2Б4В1.
А) один из лидеров Белорусской социалистической громады и основателей «Нашай нiвы»
Б) уроженец Слонимщины, создавший в своей деревне партизанский отряд в 1830-е гг.;
выступал за освобождение крестьян от крепостной зависимости и провозглашение Беларуси и Литвы демократической республикой
В) историк, этнограф, публицист, лидер либерально-демократического течения в западноруссизме
1) А. Луцкевич
2) В. Врублевский
3) М. Волович
4) М. Коялович
Ответ:
Прочитайте выдержку из записки, поданной Александру I.
«Часть Польши, присоединенная к Российской империи, составляла некогда отдельное самостоятельное владение — Литву... Жители его испокон веков... заботились о своих правах и были верны своим монархам, отличались мужеством и любовью к отчизне. Гордые своим происхождением, литвины... сохранили свои обычаи, свой гражданский кодекс, местное управление, свое войско, верховный суд... и даже сейм, собиравшийся по очереди в Варшаве и Гродно...
Я убежден, что если бы со времени присоединения к России забранных польских земель была из них образована одна провинция, сохранено имя Литвы и оставлены ее давние права и если бы из нее был создан отдельный край со своим управлением, но в качестве соединенного и включенного в состав Российской империи государства, то тогда иноземное влияние проникало бы туда с трудом».
Используя выдержку, определите правильные утверждения:
1) автор записки предлагает восстановить ВКЛ и предоставить княжеству автономию в составе Российской империи;
2) ВКЛ была предоставлена автономия в составе Российской империи в 1812 г.;
3) автор записки предлагает царю предоставить белорусским землям полную независимость;
4) целью восстановления ВКЛ было недопустить поддержки Наполеона помещиками западных губерний;
5) автор записки выступает за восстановление Речи Посполитой в границах 1772 г.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Определите характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х − начале 2000-х гг.:
1) реализация Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
2) проведение обвальной приватизации;
3) осуществление экономической интеграции со странами СНГ;
4) использование исключительно административно-командных методов управления народным хозяйством;
5) государственное финансирование крупных промышленных предприятий и колхозов.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 123.
Ответ:
Определите характерные черты развития БССР во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг.:
1) проведение выборов на альтернативной основе;
2) полный отказ от командно-административных методов управления экономикой;
3) зарождение многопартийности;
4) опережающие темпы производства товаров народного потребления;
5) ликвидация всех колхозов.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ: